На главную :: Популярные новости

Прочитать статью В России разгадали секрет «огненных волос» Солнца Их связали с солнечным ветром Группа исследователей, представляющих Физический институт им.

В России разгадали секрет «огненных волос» Солнца. Прочитать статью В России разгадали секрет огненных волос Солнца Их связали с солнечным ветром Группа исследователей, представляющих Физический институт им. П. Н. Лебедева Российской академии наук, выяснили, что выбросы на Солнце, известные как огненные волосы или солнечные макроспикулы , связаны с рождением солнечного ветра.

Ранее этот феномен не рассматриваля как явление солнечной активности. Как пояснил главный научный сотрудник ФИАН Сергей Богачев, солнечные макроспикулы приводят к выбросу вещества, которое, как ранее считалось, впоследствии под действием гравитации Солнца всегда падает обратно, возвращая свою энергию звезде. Таким образом, до недавнего времени быловало мнение, что подобный процесс не должен способствовать энерговыделению.

При этом размеры таких структур могут вдвое превышать диаметр Земли, сообщает РИА Новости. Специалисты проаналиирвали данные, которые собирал установленный на борту солнечной обсерватории SDO рентгеновский телескоп AIA. Информация, оказавшаяся в распоряжении российских исследователей, копилась на протяжении шести лет.

Это позуолило ученым обнаружить более трех сотен макроспикул и проследить их на протяжении всего времени существования. Исследователи обратили внимание на то, что через некоторое время после появления огненные волосы , перемещающиеся по поверхности светила, заметно уменьшались в диаметре. Это означает, что после их падения на поверхность Солнца возвращалась не вся их энергия. Дальнейшее изучение полученных данных позволяло предположить, что от 10 до 30 процентов общей массы макроспикул выбрасывалась наружу в виде солнечного ветра.

Предполагается, что полученные данные позволят сделать прогнозы космической погоды более точными. Исследование было опубликовано в научном издании Astrophysical Journal. Читайте материал Опубликовано самое детальное изображение Вселенной: снимок весит гигабайт.

09.05.2019